Нападения акул на людей "Индианаполис"

Крейсер "Индианаполис" оставил трагичное напоминание в страницах человеческой истории. Судьями в кровавой расправе стали самые безжалостные хищники синих вод - акулы.

Июль 1945 года. Этот корабль участвовал в секретном проекте, на его борту находился страшный груз - половина обогащенного урана и части первой атомной бомбы под нелепым названием "Малыш".

Груз нужно было доставить на остров Тиниан, где располагалась военная база ВВС США. После доставки смертельного груза, крейсер держал путь на Гуам и после к филиппинскому острову Лейте. Но уже 30 июля после полуночи корабль был торпедирован двумя точными выстрелами в борт.

"Индианаполис" пошел ко дну в течении всего каких-то пятнадцати минут. Несчастное судно передало сигнал SOS, его приняли на трех базах, но так, как крейсер не должен был идти этим курсом, просто посчитали за японскую дезинформацию. В те первые семь минут удара от от торпед, погибло триста моряков. Некоторые пытаясь прыгнуть в воду, попадали в жуткие вращающиеся лопасти винтов.

Другие девятьсот человек барахтались в воде, кто-то цеплялся за обломки судна, кому-то удалось надеть спасательные жилеты. Многие с волнами выпили воды с разлившимся дизельным топливом и у людей начинались острые галлюцинации. Ко всему этому добавьте палящие лучи днем, холод - ночью и полное обезвоживание с переломами и ранами.

Возможно, бы люди и выжили даже при таких условиях, ведь каждый член экипажа цеплялся за жизнь, но в воде появились безжалостные убийцы. Сначала они забирали в свои пасти мертвые человеческие тела, а после стали убивать живых. Товарищи, еще оставшиеся в живых, жались друг другу и поджимали ноги. Наглотавшиеся дизельного топлива, видели постоянные миражи в виде острова и спасения, и покидая товарищей, быстро становились жертвами вечно голодных хищников.

Из кольца сбившихся людей в восемьдесят человек, на третьи сутки осталось всего семнадцать. Один парень из Оклахомы, увидел, как челюсти пожирают его друга, он больше не мог этого вынести, взял в зубы нож и поплыл туда. Больше его не видели. Место затонувшего крейсера никто и не искал. На четвертые сутки люди уже ничего не помнили. Спасательные жилеты, рассчитанные на 48 часов, стали быстро тяжелеть и тонуть.

Место кораблекрушения обнаружил случайно командир бомбардировщика "Lockheed Ventura", Чак Гвинни. Пролетая над океаном, он совершал патрулирование и увидел, что слетела антенна и бьется о борт самолета. Глянув вниз, командир обнаружил жестокое происшествие, сбросил тонувшему экипажу шлюпку, но она была продырявлена и никто не смог в нее забраться. Так люди поняли, что теперь можно ждать спасения.

Спаслось 317 человек. Первых пятьдесят шесть забрал лейтенант Маркс, некоторые были размещены на крыльях. Напившись пресной воды, многие из экипажа, по прилету, крепко заснули. Шесть кораблей были призваны на подмогу и патрулировали место кораблекрушения. Шестьсот человек были мертвы. Их убийцами стали акулы, смертельные раны, топливо.

Но это не стало концом. Капитан крейсера "Индианаполис" Чарлз Маквэй, предстал перед военным трибуналом. Это был единственный случай, когда судили за потерю судна в период Второй мировой войны. Капитану было предъявлено обвинение в небрежном отношении в кораблю и экипажу, и в том, что он повел крейсер прямым ходом, а не зигзагообразным манером. Приговор был отклонен, но Чарлз Маквэй сам вышел в отставку, он не смог спокойно жить дальше. Родные погибших моряков, стали его совестью и тенью преследования. В 1968 году он покончил жизнь самоубийством у своего дома - застрелившись.

Мотицура Хасимото, тот самый, торпедировавший "Индианаполис" признал на суде, что в том положении, он бы попал точно в цель и при зигзагообразном маневре. В 1990 году он попросил и получил прощение у моряков крейсера в Перл-Харборе.

В 2001 году с капитана "Индианаполиса" были официально сняты все обвинения.


Поделиться:   

Оставить комментарий

Вы отвечаете на следующий комментарий