Корабль Great Eastern

"Великий Восток" - "Great Eastern", один из самых мистических кораблей, собирающий души людей на свой борт. В 1830 году Ливерпуль обогнал Бристоль и прочно занял первое место, как крупный трансатлантический порт. В 1833 году была основана великая западная железная дорога для строительства линии Бристоль - Лондон. Инженеры и бизнесмены долго обсуждали вопрос о строительстве пароходной компании, и в 1836 году была основана "Великая западная пароходная компания".

Самое грандиозное сооружение, спроектированное блестящим выдающимся инженером, Изамбардом Кингдомом Брунелем, было построено в Англии на реке Темза, в 1858 году. Брунель, был известен своими разработками экологически чистых железных дорог, туннелей, портовых сооружений, мостов, строительством сборного комплекса на тысячу коек для Крымской войны. Его особенно интересовал принцип работы пара для питания кораблей. "Great Eastern" был третьим крупным проектом изобретательного инженера. Этот человек был своего рода Леонардо Да Винчи в этом сложном пыльном девятнадцатом веке. "Великий Восток" был запущен в июле 1837 года и был готов отправиться в свое первое плавание по курсу Бристоль - Нью - Йорк в следующем апреле. Корабль, который разделил свою судьбу с волнами, был поистине гигантских размеров. По своим конструкторским замыслам, он был на пять десятилетий впереди любого другого корабля, своего времени. В 1859 году на корабль взошел сам Жюль Верн, именно "Great Eastern" появляется на страницах романа "Плавающий город" и "Плавучий остров".

Этот железный парусный пароход должен был нести свою морскую вахту из Англии, предназначался он для грузовых и пассажирских перевозок. Пассажиров на его борту, до четырех тысяч человек, он мог доставить по всему миру, обходясь без дозаправки. А если кораблю нужно было взять на борт войско, то на нем размещалось до десяти тысяч солдат. Длина корабля составляла 692 фута, скорость в 14 узлов, водоизмещением он был в 18 915 GT.

У этого злополучного корабля, имелось шесть мачт, пять труб и паруса. Мачты носили названия дней недели, исключая воскресенье. Потому как таких дней у моряков не бывает. Центральная мачта была выпилена из орегонской сосны, остальные отлиты из стали. Судам было сложно везти большие запасы угля, чтобы доплыть до места назначения. Поэтому крепили мачты и паруса, в случае нехватки топлива, корабль мог спокойно проплыть под парусами. Корабль имел плоское дно, шестнадцать водонепроницаемых отсеков, тридцать тысяч листов в диаметре 22 сантиметра, построен был полностью из стали, между двойным корпусом было расстояние в 91 сантиметр. Один только корпус корабля весил 12 000 тонн. В строительстве "Великого Востока" было использовано три миллиона заклепок. Чтобы привести судно в действие, оно было оснащено двумя гигантскими гребными колесами 83 фута шириной и пропеллером. Корабль строился в сухом доке с 1000 древесных бревен на земле, чтобы избежать сырости, для создания паровой установки было построено здание высотой в 40 футов.

Корабль окрестили "Левиафаном". На его строительство было нанято более тысячи человек. Впрочем, многих из них постигла страшная кара корабля. От планирования до запуска корабля прошло немало времени, но рабочие гибли странным образом. Некоторые люди срывались с лесов и разбивались насмерть. А эта страшная история, когда внезапно исчезли заклепщик и его ученик, и потом их скелеты были найдены между двойными стенками. Как они туда могли попасть... Может повздорили с каким лихим человеком и их замуровали. Когда корабль спускали на воду, 30 января 1858 года, механизмы лебедки сильно заклинило. В тот один из роковых дней, пришла целая толпа посмотреть, как будут спускать "Великий Восток" на воду. Было продано большое количество билетов на запуск корабля, трибуны поставили еще ночью. Но лебедка будто взбунтовалась всем силам небесным. Народ требовал дать имя кораблю. Зрители галдели и шумели на все лады. Инженер Брунел не хотел допускать такого действа.

Корабль затрясло и в таких колебаниях он находился минут десять. Зрители требовали "хлеба и зрелищ". Корабль продвинулся на семь мелких неудачных сантиметров. Привели в движение гидравлические цилиндры, но судно стало слишком быстро соскальзывать. Лебедки и цепи взбесились и прорвались хлыстами в ликующую толпу. Двое человек были убиты, трое ранены. Целых три месяца "Левиафан" - "Великий Восток" пытались спустить на воду. Пока не помог сильный прилив вместе с ураганом и корабль вошел в водное пространство Темзы. После этого события корабль отправился достраиваться, работы предстояло еще много. В каютах "Great Eastern" могли размещаться от двух до восьми человек, благодаря системе подвижных перегородок. В кранах текла горячая и холодная вода.

Самому блестящему инженеру, так и не было суждено увидеть "Великий Восток Левиафан" смело рассекающим волны. Он умер от приступа инсульта 15 сентября в 1858 году. Из - за неустойчивого финансового положения компании "Великий Восток" приобрела "Great Ship Company". Именно тогда корабль был переименован из "Левиафана" в "Великий Восток". На первых испытаниях корабля взорвался паровой котел, из - за неисправного предохранительного клапана. Сразу погиб один человек и четверо скончались от страшных ожогов. К тому времени великий инженер Брунел уже сильно болел, но это событие нанесло ему решающий удар.

В 1862 году судно с 1500 пассажирами налетело на подводные скалы и только двойное дно спасло корабль от гибели. Перед многими несчастными случаями в глубине корабля, даже во время сильнейшого шторма, раздавался звук издававший барабанную дробь. Печальный и известный своей дурной славой "Великий Восток" продали для проводки морских телеграфных кабелей, и эту работу он выполнял хорошо. После окончательного разбора корабля, в 1888 году, для которого потребовалось около двухсот человек, настолько крепко он был сделан, как раз и нашли те самые два страшных скелета в глубине корабля, между листами.


Поделиться:   

Оставить комментарий

Вы отвечаете на следующий комментарий