Истории кораблей призраков: SS Валенсия

Корабли разбиваются и исчезают в непроглядном тумане, люди, становятся вечными пленниками в страшной безмолвной пустоте океана. Пароход SS Валенсия был построен Американской судостроительной компанией "Уильям Крамп и сыновья" в 1882 году.

Пассажирский пароход SS Валенсия, водоизмещением 1598 тонн, затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Обычный маршрут Калифорния - Аляска был заменен на маршрут Сан - Франциско - Сиэтл. В солнечную ясную погоду 20 января в 11:20 по полудни SS Валенсия отправился в путь, имея на борту 9 офицеров, 56 членов экипажа и 108 пассажиров.

Утром, 21 января капитан обнаружил, что видимость стала низкой, а с юго - востока повеяло сильным ветром. Незадолго до полуночи корабль попал в сильный шторм вблизи мыса Мендочино, налетел на риф и дав пробоину, стал тонуть. Капитан отдал приказ, посадить судно на мель. Казалось бы обычная история убийц - рифов. Но все оказалось не так просто. Когда экипаж стал проводить спасательную операцию, на всех пассажиров не хватило шлюпок.

Пароход был отделен от берега 50 - метровым беснующимся прибоем. Шесть из семи шлюпок были спущены на воду. Шлюпки достались всего 108 пассажирам, из 180 человек. Осталось в живых лишь 37 человек. Шлюпки оказались неправильно укомплектованы и в итоге перевернулись. SS Валенсия медленно погружалась под воду. Шторм помешал прибывшим спасателям вытащить живых членов экипажа из бушующих волн. Спасательная команда смогла добраться только к скалам, где произошло затопление SS Валенсии, а полуживые в ледяной воде пассажиры, из всех сил хватались за острые обломки снастей от парохода.

Только двенадцать человек смогли доплыть до берега, трое из них смыло волной и унесло обратно в океан, как черную дань жертвоприношения. Оставшиеся девять человек взобравшись на скалы, обнаружили линию телеграфа. Проследовав за тянущейся линией через густой лес, они смогли обнаружить обходчика и запросили помощь. Было отправлено три корабля, чтобы спасти выживших: лайнер SS Queen, спасательный пароход Salvor и буксирный катер. Еще один корабль Топека СС, был отправлен из Сиэтла 24 января, на борту находились медсестры, журналисты, спасатели. Но из-за отсутствия навигационной карты и кошмарного шторма, корабль не смог приблизиться к пострадавшим. Одной дрейфовавшей в океане шлюпке все же удалось спастись. Четырех человек обнаружили коренные народы острова Баркли Саунд, впоследствии их доставили в деревню недалеко от Уклуле.

В течение нескольких дней после кораблекрушения, Служба морской инспекции США, приступила к расследованию. Параллельно с ними проводил свое дознание и президент Теодор Рузвельт. Окончательный отчет был опубликован 14 апреля 1906 года, в нем было указано на ошибки в навигации и штормовые погодные условия. В связи с трагичными событиями было решено возвести маяк. И в 1908 году маяк Пачена Пойнт был зажжен. Катастрофу разразившуюся в 1906 году, считают самой худшей морской катастрофой, потому как юго - западное побережье острова Ванкувер считается коварным и жестоким, и носит название "Тихоокеанское кладбище для кораблей".

По истечении пяти месяцев местный рыбак утверждал, что нашел в пещерных скалах шлюпку с восемью скелетами. Но поиски пассажиров ни к чему не привели. В 1910 году газета "Сиэтл Таймс" опубликовала заявление очевидцев, о том, что они видели призрак корабля SS Валенсии недалеко от мыса Пачена. В 1933 году, спустя двадцать семь лет после страшной морской катастрофы спасательная шлюпка Valencia # 5, была обнаружена плавающей в проливе Баркли. Поговаривают, что она была в хорошем состоянии и даже краска почти не облупилась. Табличка с названием лодки была выставлена в Ванкуверском морском музее.


Поделиться:   

Оставить комментарий

Вы отвечаете на следующий комментарий