Истории кораблей призраков: Baychimo

Вы, когда - нибудь слышали, как стонут льды и роняют холодные слезы в воду, сковывая в себе словно, цепями огромные корабли, вбирая их историю в плен вечной мерзлоты. Такой легендарный корабль призрак теперь бродит во власти ледяных глыб и имя ему: Бэйчимо.

Давайте послушаем историю Алана Болтона о его дедушке, который напрямую был связан с призрачным Бэйчимо (Байчимо).

SS Bayeskimo & SS Baychimo

Дедушка Алана Болтона, Гарри Болтон вырос в Сандерленде на северо - востоке Англии. Гарри Болтон был на должности морского инженера Гудзонова залива. В то время корабли, державшие курс на Арктику, выходили из порта, города Ардроссан. Ездить из города в город было утомительно, поэтому Гарри Болтон перевез всю семью в Ардроссан в начале 1920 - х годов. Дедушка работал на двух известнейших судах того времени: SS Bayeskimo & SS Baychimo.

Задача судостроительной компании "Hudson's Bay", которая снаряжала корабли в Арктику, была в охоте на диких животных. Для этого дела нужны были сильные, закаленные, бесстрашные мужчины, чтобы они смогли выживать в неустойчивых погодных условиях жестокой Арктики. Для поездок и охоты сезон всегда выбирался один: короткое арктическое лето.

В один из таких рейсов в 1925 году, корабль заблокировали ледяные глыбы в заливе Унгава, у Гудзонова пролива к западу от Гренладии. Экипаж ожидал спасения от ледокола Nascopie. А в то время, в 1915 году на верфи Линдхольмен в Гетерборге, увидел свое рождение пароход «Ангерманальфвен», водоизмещением 1300 тонн. Свои первые годы «Ангерманальфвен» плавал между балтийскими портами на севере Швеции и Германии. Потом он был захвачен англичанами, как ценный трофей и переименован в Бэйчимо.

После утраты корабля Байскимо, Гарри Болтон стал главным инженером парохода Бэйчимо. А капитаном Сидни Корнуэлл. Бэйчимо зимовал в Андроссане, а весной держал курс на север Аляски через Панаму, Ванкувер и Берингов пролив.

Печаль льдов. SS Baychimo

Успешно прошли девять экспедиций, в которые Бэйчимо отправлялся каждый год. В июле 1931 года, ярко разукрашенный борт Бэйчимо покидал Ванкувер, чтобы уйти на отдых. Но недалеко от деревни Уэйнрайт, к западу от мыса Барроу, на северном побережье Аляски в октябре, пароход сковал лед. Экипаж и пассажиры поспешили эвакуироваться и добрались до берега. На заветное "Спасите наши души", двадцать два члена экипажа были подняты лыжными самолетами.

Но из-за ценной меховой пушнины, не вся команда оставила в тот день берег северной Аляски. Вместе с капитаном Корнуэллом остались еще пятнадцать человек из команды. В этой группе остался и Гарри Болтон. Все оставшиеся во льдах и суровых погодных условиях, надеялись вывести пароход Бэйчимо из объятий Арктики до наступления жесточайших холодов.

Товарищи объединили свои усилия и построили самодельную каюту из крышек люков корабля Бэйчимо. Также применили древесину из трюма, куски брезента. Команде пришлось искать дрова, чтобы не расходовать запасы угля, в случае вывода парохода из ледяного плена. Каждый день корабль проверяли и брали с собой спасательную шлюпку, если корабль снова выйдет в воду. Лед собирали в замерзшем озере, в пяти километрах от нахождения экипажа. Лед рядом с ними был непригоден для питья.

Сильный страшный шторм 24 ноября, не дал людям выйти из своего укрытия целых три дня. Они плотно сидели рядом друг с другом в подобии своей юрты - каюты и грелись у бензинового барабана, заменившего им печку. Когда стихла буря, и люди отрыли себя из снеговой прочной шапки, произошло невиданное: Бэйчимо исчез. Экипаж пережив еще немало дней на севере Аляски, пропустивший череду праздников, Рождество и Новый год, в 1931 году был поднят самолетами и привезен в Ванкувер. Приключение Гарри Болтона подошло к концу. Но, был ли это конец для Бэйчимо...

Сам Гарри Болтон с ноября 1931 года более никогда не видел Бэйчимо. Но зато корабль не раз попадался на глаза очевидцам. В марте 1932 года, мужчина путешествующий на собачьих упряжках из Гершеля в Ном, видел, как Бэйчимо стоял, скованный льдами. Борт Бэйчимо даже посещали люди, в 1935 и в 1939 годах экипаж малой шхуны "Трейдер" взошел на борт парохода - призрака. Многие вещи еще были в целости и сохранности, занавески, книги о войне, навигационные приборы и карты, предметы в камбузе.

Во время Второй мировой войны, много раз видели Бэйчимо, капитаны других кораблей. Десятки раз она была замечена эскимосами. И в последний раз Бэйчимо появился в 1969 году, совсем недалеко от места, где был порабощен льдами. В реальности корабль уже давно должен лежать на дне Арктики. В 2006 году правительство Аляски разработало проект по поискам Бэйчимо, но результатов нет. Множество фотографий парохода Бэйчимо дошли до нас, благодаря Гарри Болтону и второму офицеру Фреду В. Берхему.


Поделиться:   

Оставить комментарий

Вы отвечаете на следующий комментарий